страничка педагога психолога
План развития психологической службы на период до 2025 года
Цель деятельности: Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.
Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.
Основные направления деятельности педагога-психолога
— Психодиагностика
Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.
Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.
— Психопрофилактика
Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.
Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.
— Коррекционная и развивающая работа.
Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.
Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.
— Психологическое консультирование
Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.
Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.
— Психологическое просвещение и обучение
Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.
Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.
К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.
График работы педагога-психолога на 2022-2023 уч. год
Дни недели |
Время |
Понедельник | 10.30-18.42 |
Вторник | 08.00-17.12 |
Среда | 08.00-12.12 |
Четверг | 09.00-17.12 |
Пятница | 09.00-16.12 |
Консультирование родителей:
Понедельник: 17.00-18.30 и Среда 08.00-09.00
Мои конкурсные работы:
Методическая разработка занятия с детьми «Страхоед».
Мультимедийный материал к занятию с детьми «Лес эмоций».
Ресурсный клуб «Поверь в себя!» (программа).
Ресурсный клуб «Поверь в себя!» (рецензия).
«Использование дистанционных технологий в работе педагога-психолога» (методическая разработка).
Использование дистанционных технологий в работе педагога-психолога» (рецензия).
Поймите мир своего ребёнка через детскую психологию (рекомендации родителям):
Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду
Привычки детей- это привычки родителей
Самооценка ребёнка. Что это такое?
Профилактика жестокого обращения
Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе
Возрастная и ситуативная агрессия у дошкольников