postheadericon страничка педагога психолога

 

 

Педагог-психолог

Конева Юлия Сергеевна

Общий педагогический стаж: 4 года

Образование: высшее (Томский государственный педагогический университет)

Курсы повышения квалификации: ФПКАиПК ТГПУ г. Томск «Психолого-педагогические особенности организации коррекционно-развивающей работы в дошкольном образовательном учреждении в условиях ФГОС», май 2018, 120ч.

«Нежелательное поведение ребёнка есть нормальная реакция на ненормальные   условия жизни» 

Цель деятельности:  Осуществление психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (на разных этапах развития) на основе целей и приоритетных направлений деятельности учреждения.

Основная функция психолога в дошкольном учреждении – создание условий для охраны физического и психического здоровья детей, забота об их эмоциональном благополучии, развитие способностей каждого ребёнка.

Основные направления деятельности педагога-психолога

— Психодиагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса.

Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. Также проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

— Психопрофилактика

Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса.

Психолог должен стараться прогнозировать возможность появления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

— Коррекционная и развивающая работа.

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. В развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

— Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношению к ребенку, поскольку главная задача работы педагога-психолога в детском саду – это сохранение и укрепление психического здоровья малыша.

— Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей.

Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл психологического просвещения – знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а также формирование потребности в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

К сожалению, невозможно решить психологические проблемы детей только в условиях детского сада. Без участия родителей такая работа будет лишена всякого смысла. Именно поэтому важнейшим фактором, определяющим успешное решение проблемной ситуации, является желание родителей взаимодействовать с психологом, педагогическим коллективом. Только совместная работа может привести к благополучному результату.

График работы педагога-психолога на 2018-2019 уч. год

      Дни недели

Время

    Понедельник       11.18-18.30
       Вторник      08.00-15.12
         Среда      08.00-15.12
        Четверг      08.00-15.12
       Пятница      08.00-15.12

Консультирование родителей:

Понедельник: 17.00-18.30 и Четверг 08.00-09.00

Мои конкурсные работы:

Методическая разработка занятия с детьми «Страхоед».

Мультимедийный материал к занятию с детьми «Лес эмоций».

 

Поймите мир своего ребёнка через детскую психологию:

Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду

Страх и тревога ребёнка

Как победить застенчивость

Привычки детей- это привычки родителей

Самооценка ребёнка. Что это такое?

Профилактика жестокого обращения

Стресс и стрессоустойчивость

Звёзды кризиса трёх лет

Создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе

Возрастная и ситуативная агрессия у дошкольников