Декада инвалидов в рамках благотворительной акции «Мир без преград»
Ежегодно 3 декабря во всем мире отмечается Международный День инвалида. Зачастую люди не привыкли задумываться о том, что в мире много живет людей с ограниченными возможностями, которым ежедневно приходится сталкиваться с множеством проблем всевозможного характера. Несмотря на все окружающие трудности, такие люди хотят не просто выживать, а именно жить, быть в гуще событий и не терять интереса к жизни!
В связи с этим с 1 по 10 декабря в нашем детском саду были проведены мероприятия, приуроченные к Декаде инвалидов в рамках благотворительной акции «Мир без преград». Они проводились с целью формирования гуманного и толерантного отношения к детям – инвалидам. В мероприятиях приняли участие педагоги, воспитанники и их родители.
Педагоги вместе с детьми старшего дошкольного возраста подготовили флешмоб «Лучики добра», который был направлен на привлечение внимания к детям – инвалидам с расстройством аутистического спектра.
Для родителей педагогом-психологом была организована консультация «Толерантное отношение к людям с инвалидностью». Такая работа с родителями необходима, она помогает развивать их духовно-нравственных качества (добро, гуманизм) к детям-инвалидам и взрослым людям с ограниченными возможностями. А в последующем, именно родители передадут толерантное отношение к “особенным ” людям уже своим детям.
C детьми старшего возраста прошли «Уроки нравственности» . Такие специальные занятия помогают проинформировать детей о проблемах и правах инвалидов; воспитывать у детей такие качества, как сострадание, доброжелательность, умение понять проблемы другого человека и посочувствовать ему, желание оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Ведь маленькие дети очень чувствительны к доброте и, наоборот, к несправедливости. Первоочередная задача взрослых — не уничтожить детскую чуткость и доверие, не научить их обману и цинизму. Понятие «доброта» многогранно. Это и проявление заботы, и умение сочувствовать и сострадать, и неравнодушие к несчастьям людей и готовность помочь им, и бескорыстие, и принятие людей такими, какими они есть – со всеми недостатками. В конце занятий дети захотели сделать своими руками подарки для детей-инвалидов, чтобы они почувствовали внимание и теплоту от наших ребят. Таким образом, были изготовлены «Сердечные открытки», которые наши ребята подарят детям из Северской школы интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья!
Автор статьи: Конева Ю.С.