Элементарное экспериментирование со снегом и льдом в первой младшей группе.
В нашем современном мире перед воспитателями и родителями стоит задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад, вырастить не только сознательным, здоровым и крепким человеком, но и – обязательно! — инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Дети по природе своей – исследователи. Они с радостью и удивлением открывают для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой воспитатели.
Участие в экспериментах относится к области детской самодеятельности, основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно ориентировано на каждого ребёнка.
Зимой особенно нравятся юным наблюдателям взаимодействовать со снегом и льдом.
Через такие наблюдения хорошо формировать реалистическое понимание природы. Закреплять знания о том, что вода может быть в разном состоянии (снег, лед).
Проводя такие опыты, перед детьми ставятся разные вопросы. Какой снег по цвету? Какой на ощупь? Каковы его свойства? Что станет со льдом и снегом если…..? Дети обязательно «найдут» все ответы, а вместе в ними узнают много нового и интересного.
Автор статьи: Подлесская Светлана Владимировна